Что означает расширенная поддержка для продуктов Microsoft?

Category: Статьи Post Date: 20.10.2020

Как вы, возможно, уже знаете, Microsoft предоставляет специальную услугу технической поддержки для своих программных решений. Один из нюансов в ее работе заключается в том, что продолжительность поддержки всегда фиксирована и основана на следующем “тарифном плане”: первоначальная поддержка продукта длится 5 лет, после чего вступают в силу еще 5 лет расширенной поддержки.

Это же правило распространяется и на расширенную поддержку MS Dynamics AX, которая заканчивается 1 октября 2023 года. В этой статье мы описали, что произойдет, когда закончится основная фаза поддержки Dynamics AX. Сегодня нашей целью является описание концепции расширенной поддержки Microsoft в целом.

Расширенная поддержка Microsoft позволяет компаниям и обычным пользователям продолжать использовать программное обеспечение в случае, когда обновления были прекращены, но ПО уже прочно интегрировано с существующими корпоративными системами. Итак, вкратце: чем же является расширенная поддержка Microsoft, каковы затраты и чем эта служба отличается от основной фазы поддержки? Давайте разберемся.

Основные различия: основная и расширенная поддержка

Когда программный продукт Microsoft поступает в продажу, компания предоставляет базовую 5-летнюю поддержку, которая включает в себя следующие функции:

  • Кастомизация дизайна и функциональности;
  • Модификация системы безопасности;
  • Обновления механизмов безопасности;
  • Платная круглосуточная техническая поддержка;
  • Бесплатное сопровождение программного обеспечения;
  • Полная гарантия;
  • База данных Microsoft с документацией по продукту;

Большинство из этих функций и возможностей являются бесплатными для владельцев лицензионного программного обеспечения (однако, это не относится к ситуациям, когда пользователь хочет каким-то образом изменить функциональность, предлагаемую Microsoft по умолчанию – в этом случае он должен будет заплатить).

Любые программные сбои/технические проблемы, возникшие по вине Microsoft, должны исправляться технической поддержкой в кратчайшие сроки и полностью бесплатно.

Специфика расширенной поддержки

Суть расширенной поддержки Windows заключается в непрерывной поддержке программных продуктов, которые устарели или чьи лицензии истекли. На этом расширенном этапе поддержки владельцы получают следующие услуги по мере необходимости:

  • Модификации, не связанные с безопасностью;
  • Обновления механизмов безопасности;
  • Платная техническая поддержка (где цена зависит от сложности каждого конкретного вопроса и объема работ, необходимых для их решения);
  • База данных Microsoft с информацией о продуктах и документацией.

Если сравнивать основную фазу поддержки с расширенной: во втором варианте пользователи не получают никакой бесплатной поддержки. Но они все равно могут получить доступ к централизованной базе данных и заказать большинство сервисов по соответствующим ценам.

Основные отличия

Основываясь на вышесказанном, основное отличие при сравнении основной поддержки Microsoft от расширенной заключается в том, что, в конечном счете, вы должны начать платить за обслуживание, которое ранее было бесплатным.

Это связано с тем, что команда Microsoft может позволить себе бесплатную поддержку только тогда, когда продукт находится в центре внимания (т.е. их флагманский проект – как правило, самый продвинутый и, в конечном счете, самый востребованный продукт), а специалисты работают над его постоянным усовершенствованием. Регулярная поддержка обеспечивает постоянную актуальную обратную связь от пользователей, что очень ценно для своевременного “оттачивания” производительности и дизайна программного обеспечения. Этот период неявно определяется “правилом пяти лет”.

Разумеется, непрерывное улучшение может занять и более пяти лет, но ПО перестает быть в центре внимания, и, следовательно, совершенствование осуществляется уже на основе индивидуальных отзывов и обзоров пользователей. Поэтому будьте готовыми заплатить, если вы хотите, чтобы ваше программное обеспечение Microsoft, выпущенное 5 лет назад или более, оставалось стабильным и безопасным.

Кому нужна расширенная поддержка?

Расширенная поддержка Microsoft продлевает основной период поддержки программного обеспечения, однако это означает новые затраты для бизнеса. Тем не менее, это будет оставаться жизненно важным для тех потребителей, которые не могут себе позволить обойтись без конкретных продуктов Microsoft, которые на протяжении многих лет эффективно решают критические задачи. Некоторые из этих инструментов просто становятся частью глобальной экосистемы, которая, не имея необходимых технических решений, начнет рушиться и/или приводить к дорогостоящим простоям.

Этот вид поддержки особенно важен в тех случаях, когда проблема требует срочного и удаленного исправления. Да, это будет стоить дорого, но, учитывая возможные потери, которые могут быть понесены в случае простоя, оплата за оперативное обслуживание, скорее всего, окажется более рентабельной.

Что касается вероятности (и окна возможностей) использования расширенной службы поддержки – каждая новая версия программного продукта от Microsoft выходит раз в 3-4 года. После завершения жизненного цикла продукта, команде Microsoft потребуется около года, чтобы прекратить его поддержку.

Заключение

Мы надеемся, что помогли вам разобраться в различиях между основной поддержкой Microsoft и расширенной. Мы знаем, что эта тема востребована, особенно с учетом того, что мы обеспечиваем поддержку и обслуживание системы MS Dynamics AX, которая в скором времени не будет поддерживаться Microsoft.

Мы специализируемся на внедрении и кастомизации существующих ERP-систем на базе Dynamics 365 Finance and Supply Chain Management (ранее известной как Dynamics 365 Finance and Operations), а также на всех предыдущих версиях Dynamics AX (даже тех, которые уже не поддерживаются самим Microsoft). Позвольте нам помочь вам оптимизировать ваше программное обеспечение в соответствии с конкретными потребностями бизнеса и в кратчайшие сроки повысить вашу эффективность.

Подписывайтесь на канал @d365neti в Telegram

Подписаться

Добавить комментарий